ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. ЗВУКАРИК.
Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ и синтез слов, овладеть звуковой культурой речи. Поэтому в рамках реализации программы "Подготовка к школе. Звукарик" мы прежде всего учимся выделять звуки из слов, используя дидактический и наглядный материал.
Так сегодня в старшую группу «Улыбка» пришла бабушка –Забавушка, которая пришла не с пустыми руками, а принесла предметы – слова со звуком С. В игре «Услышь звук» дети выделяли звук, «Камень и вата» - определяли мягкость и твердость, в игре «Поиск» искали в картине слова с таким же звуком.
После того, как звук был определѐн детьми, мы нашли обозначающую его букву. Заучивание стихотворения о букве, рассматривание «На что похожа буква», «Найди букву на карте», «Выложи букву» помогли запомнить графическое изображение буквы С.
При подготовке к обучению грамоте важно и развитие речи. Рассматривая иллюстрацию и используя личный опыт, дети для бабушки – Забавушки составляли рассказ «Зимние забавы», во время которого узнали, что у слова «снег» есть родственные слова – снежный, снеговик, снегопад, снежок и другие.
Таким образом, используя различные проблемно-игровые ситуации в деятельности, мы способствуем развитию любознательности, познавательной активности.