ДОСТУПНАЯ СРЕДА
НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ИНВАЛИДОВ В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 49» г.ТОБОЛЬСКА
Реабилитация людей с особыми образовательными потребностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В Образовательной организации созданы необходимые условия доступности для мало мобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
1) на калитках и дверях Образовательной организации имеется кнопка-вызов;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
3) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;
4) узкими специалистами Образовательной организации: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;
5) сайт Образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОО функционируют кабинеты психолога и логопеда, используемые для дополнительных индивидуальных занятий, организации коррекционно-развивающей работы. В помещениях имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, в музыкальном зале аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор). В группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с особыми образовательными потребностями с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с особыми образовательными потребностями. Все объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с особыми образовательными потребностями |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Перед входными группами расположены указатели и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОО для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи. На стеклянные двери нанесен предупредительный знак для слабовидящих людей (желтый круг). Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. |
Создание условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Питание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья —бесплатное. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия для питания созданы |
Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание оснащено противопожарной звуковой и голосовой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. При организации игрового пространства в группах учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения и воспитания организуются места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения, оборудуются места для двигательной активности детей |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет. Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям не предусматривается. |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного развития детей в доступных формах. Доступ обучающихся ОО к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для детей с особыми образовательными потребностями и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате -общежития и интернаты, находящиеся в ведомстве образовательной организации отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется, так как общежития и интернаты, находящиеся в ведомстве образовательной организации, отсутствуют.
Условия для инвалидов и воспитанников с ОВЗ
Паспорт доступности (корпус 1)
Паспорт доступности (корпус 2)