МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое оснащение МАДОУ соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение детского сада обеспечивается в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения,утвержденного учредителем.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Образовательной организацией на праве оперативного управления:
1 корпус: 626157, Российская Федерация, Тюменская область, г.Тобольск, 7а микрорайон, дом 20;
2 корпус:626157, Российская Федерация, Тюменская область, г.Тобольск, 7а микрорайон, № 15а.
Территория Образовательной организации:
Показатель |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Ограждение территории по периметру |
имеется |
имеется |
Ограждение территории полосой зеленых насаждений |
имеется |
имеется |
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны |
имеется |
имеется |
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков |
имеется |
имеется |
Наличие зоны рекреации для посетителей МАДОУ (удобное для ожидания) |
имеется |
имеется |
Наличие комнаты гигиены со свободным доступом посетителей |
имеется |
имеется |
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы |
имеется |
имеется |
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса |
имеется |
имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения |
имеется |
имеется |
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей |
оборудованы |
оборудованы |
Въезды и входы на территорию ОО, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) |
покрыты 100% |
покрыты 100% |
Объемно-планировочные решения помещений ОО обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Помещения Образовательной организации:
Показатель |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
|
Групповые помещения |
12 |
14 |
|
Музыкальный зал |
1 1 |
1 |
|
Физкультурый зал |
отсутствует |
||
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная) |
1 |
1 |
|
Бассейн |
1 |
1 |
|
Кастелянная |
1 |
отсутствует |
|
Прачечная |
1 |
1 |
|
Пищеблок |
1 |
1 |
|
Складское помещение |
1 |
1 |
|
Кабинет руководителя |
1 |
1 |
|
Кабинет бухгалтерии |
1 |
отсутствует |
|
Кабинет заведующего хозяйством |
1 |
1 |
|
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам |
1 |
отсутствует |
|
Методический кабинет |
1 |
1 |
|
Логопедический кабинет, кабинет психолога |
1 | 1 |
Оборудование основных помещений ОО соответствует росту и возрасту детей.
Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ОО используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Спальни оборудованы как стационарными, так и выдвижными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Мебель |
100% |
100% |
Игровое оборудование |
100% |
100% |
Производственное (технологическое оборудование) |
100% |
100% |
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Система видеонаблюдения |
имеется |
имеется |
Домофон |
имеется |
имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации |
имеется |
имеется |
Тревожная кнопка |
имеется |
имеется |
Охранная сигнализация |
имеется |
имеется |
Оснащенность помещений ОО развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОО, пространства группы, пространства территории ОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в ОО развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в ОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в ОО и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии объектов проведения практических занятий
Для проведения практических занятий функционируют: групповые помещения – 23; спортивные залы – 1; музыкальные залы – 2; бассейны – 2; кабинеты педагога-психолога – 2; кабинеты учителя-логопеда – 2.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное сопровождение
Основным инструментом организации образовательного процесса в ОО является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников ОО доступны для всех сотрудников ОО.
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
-использование методических разработок, имеющихся в ОО;
-методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
-помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
-помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование представлено: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; Детские батуты. Спортивный инвентарь - Волнистая тактильная дорожка, Дорожка змейка, Дуга для подлезания разных диаметров, Кольцеброс наклонный с кольцами, Массажная дорожка Мешочек для корректировки осанки, Мяч с рожками (с изображением животных). Наборы Флажков на палочке. Гимнастические ленты, скакалки, массажные мячики, балансировочные доски, детские тренажеры, мягкие модули (тоннели) для двигательной
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Учитывая требования ФГОС ДО в 2022 году все возрастные группы оснащены игровым оборудованием, настольными играми по разным направлениям развития детей, атрибутами для сюжетно - ролевых игр, большими наборами конструкторов «Полидрон Гигант», «ГаборПолидрон Супер - Гигант-3», «ТИКО», «LEGOEducationWeDo», базовыми и ресурсными наборами «LEGO», игровыми наборами «Шашки», «Шахматы», «Домино», «Классики», робототехническими комплектами, магнитными наборами «МАЛНИ», «МАККИ». В детском саду широко внедряются информационные технологии (Учебно-методический комплекс «Колибри», учебно-методический интерактивный комплекс «Волшебная поляна», «Страна чудес», Интерактивная песочница). При создании предметно - развивающей среды в группах учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Образовательная организация систематически пополняется современным игровым оборудованием, информационными стендами: Интерактивное оборудование: - Интерактивные панели; - Интерактивный набор логопеда и психолога; - STEM-наборы «Робомышь»; Развивающее оборудование: - Конструкторы; - Мольберты для творчества, - Развивающие игры и игрушки; Игровые зоны (для сюжетно - ролевых игр): Игровые зоны «ДОКТОР», «Магазин КАРАМЕЛЬКА», «Спальня СОНЯ», «Кухня ПОВАРЁНОК». Созданная в ОО развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре). Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. В ОО создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников: Дидактические средства для развития детей Телевизоры, мульти студия, интерактивные УМК «Колибри. Лого», интерактивные УМК «Колибри. ПДД», интерактивные столы, интерактивные доски, цифровые лаборатории для дошкольников «НАУРАША», интерактивные песочницы, художественная и познавательная литература, бизиборды, доски шахматно – магнитные, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, ширмы демонстрационные.
Условия питания воспитанников
Основными задачами организации питания воспитанников в ОО являются:
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
формирование навыков пищевого поведения.
Образовательная организация обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками ОО в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
Воспитанники ОО получают питание в зависимости от времени пребывания в ОО. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.
Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным 20-дневным МЕНЮ, для детей в дошкольных образовательных организациях.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.
Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию.
Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы ОО. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом директора ОО.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в ОО и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции и калорийность.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.
В ОО организуется питьевой режим.
Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В ОО созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
1) на калитках и дверях ОО имеется кнопка-вызова дежурного администратора;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
3) созданы условия для организации индивидуальных занятий с учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;
4) специалистами ОО: учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;
5) официальный сайт ОО имеет версию для слабовидящих.
Условия охраны здоровья воспитанников
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мер-приятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Образовательной организации. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Образовательной организацией в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Образовательной организации оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи. Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Образовательной организации. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Образовательной организации делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Образовательной организации проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение. Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. Образовательная организация при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Образовательной организации -построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня, улучшение питания, осуществление профилактических мероприятий, контроль за физическим, психическим состоянием детей, внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В Образовательной организации разработана и реализуется модель здоровьесберегающего, воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя: оборудованный универсальный зал для проведения физкультурных занятий; прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии; физкультурные центры в каждой возрастной группе. Работа по физическому воспитанию воспитанников в Образовательной организации строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. В Образовательной организации особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации. В Образовательной организации приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.Образовательная организация оборудована специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, домофонами на входных дверях, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сотрудники частной охранной организации.Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). В рамках программы "Доступная среда" рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольное учреждение имеет доступ к сети «Интернет», электронный почтовый ящик. Педагоги детского сада активно используют собственные сайты, а также личные странички на сайте детского сада. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям «Интернет», в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с особыми образовательными потребностями, не предусмотрено.
Собственные образовательные электронные и информационные ресурсы - отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu..ru, Детские сады Тюменской области http://tmndetsady.ru.
Каталог образовательных журналов для педагогов ДОУ:
Журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com.
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.
Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru - ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Для вас родители !!!
Сайт «Все для детей». Коллекция развлечений для детского развития и досуга. http://allforchildren.ru Сайт «Умные мультики» На этом ресурсе собрано множество развивающих мультфильмов для детей. https://www.youtube.com Сайт «Крокотак».
Материально техническое обеспечение ОО, в том числе детей-инвалидов и ОВЗ
Паспорт доступности объекта социальной инфроструктуры