Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 49"

                  г. Тобольска                   

Педагог года-2015

Воспитатель года - 2015 Мукменова Оксана Ильясовна

 

Эссе


«Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» (Восточная мудрость) Для ребенка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит, если возникает такая необходимость. Но я убеждена, в том, что и роль воспитателя не менее важна! 
В.С.Сухомлинский писал: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Ведь от полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой. Именно в дошкольном детстве происходит становление ребенка как личности, закладываются ее общественная направленность , формируются навыки социального поведения.

Бывает так, что малыш изначально замкнут и малообщителен, предпочитает находиться в стороне, избегать общения. В таком случае, моя задача как воспитателя состоит в том, чтобы создать благоприятную атмосферу для ребенка, где он будет чувствовать себя нужным и защищенным, перестанет бояться общения со сверстниками.
Иногда, и в буквальном, и в переносном смысле, приходится брать ребенка за руку, чтобы помочь ему сделать первые шаги навстречу неизвестному. Я стараюсь не потерять и оправдать то доверие, которое вкладывает ребенок своей крохотной ладошкой в мою руку. 
Будущее ребенка по большей части зависит от того, в каких условиях протекает его детство. Очень важен момент, насколько квалифицирован воспитатель детского сада, с которым рядом находится ребенок. 
Именно воспитатель должен правильно устанавливать взаимоотношения и развивать их в нужном направлении. Хороший квалифицированный педагог знает, как лучше общаться с тем или иным ребенком, умеет как из множества средств и возможностей, имеющихся в его распоряжении, выбрать те, которые в данное время, в конкретном коллективе принесут наибольший успех. 
Для более гармоничного взаимодействия c воспитанником педагог должен обладать рядом необходимых личных и профессиональных качеств, таких как: трудолюбие, любовь к своему делу, энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости. Педагог должен творчески подходить к своей работе, проявлять инициативу и самостоятельность в ней. Это возможно только при условии профессионального роста и совершенствовании путем учебы, повышения своей квалификационной категории
.

Я твердо убеждена, что каким бы внушительным не был багаж теоретических знаний, огромное значение имеет практический опыт. И пока своего личного опыта у меня еще не так много, я с вниманием и уважением присматриваюсь к работе старших коллег, прислушиваюсь к их советам и уважаю их мнение. Они всегда готовы помочь и словом, и делом, за что я всем им очень благодарна! 
Считаю, что, прежде всего, педагог должен состояться, как личность. Только личность может воспитать личность. 
Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что термин «человеческий фактор» относится не только к сфере летной деятельности, он известен всем специалистам! 
А в нашей профессии самым значимым является «человеческий» фактор! Мне, как и каждому воспитателю, хочется, чтобы мои ребята в своей взрослой жизни вспоминали не только свой детский сад, а и свою группу, своего воспитателя. Хочется, чтобы их воспоминания были светлыми и теплыми. 
Ведь если вспоминают по-доброму, то значит, мы оставили свой след в дальнейшей жизни ребенка.

Проект Зима-подруга.doc

Проект Зимушка-зима.doc

Проект-Освобождение бусинок.docx

 

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления Образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководство
      • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
    • Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места
    • Стипендии и меры поддержки
      • Закон и права детей-инвалидов
      • Компенсация родительской платы
      • Льготы для детей инвалидов и их семей
      • средства материнского капитала
    • Международное сотрудничество
    • Информационная безопасность
    • Организация питания в образовательной организации
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
  • НОВОСТИ
  • Методическая копилка
  • конкурсы
  • Здоровье
  • Для вас, родители
  • Профсоюз
  • нравственно - патриотическое воспитание
  • Для Вас, педагоги!
    • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • Безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
  • КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ГОРОДСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
  • ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
  • ФОП ДО
  • Инновационная деятельность
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления Образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководство
      • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
    • Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места
    • Стипендии и меры поддержки
      • Закон и права детей-инвалидов
      • Компенсация родительской платы
      • Льготы для детей инвалидов и их семей
      • средства материнского капитала
    • Международное сотрудничество
    • Информационная безопасность
    • Организация питания в образовательной организации
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
  • НОВОСТИ
  • Методическая копилка
  • конкурсы
  • Здоровье
  • Для вас, родители
  • Профсоюз
  • нравственно - патриотическое воспитание
  • Для Вас, педагоги!
    • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • Безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
  • КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ГОРОДСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
  • ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
  • ФОП ДО
  • Инновационная деятельность
Книга памяти Тюменской области     Министерство обр. и науки РФ Департамент по образованию Навигатор АИС ЭДО Федеральный портал "Рос. об-е" Информация о гос.учреждениях Точка опоры