ДЕТСКАЯ ВОПРОСИТЕЛЬНОСТЬ
Ежедневно на прогулке дети подготовительной группы «Улыбка» «превращаются» в исследователей природы. Заметив изменения, происходящие вокруг нас, у них возникает много разных проблемных вопросов: «Почему ягоды рябины упали на дорожку?», «Зачем деревьям кора?», «Почему цветы на клумбе разные?», «Зачем кузнечик прыгает с цветка на цветок?» и другие. Дети интересуется всем, что их окружает, пытаются проникнуть в суть явлений, делать самостоятельные умозаключения.
Это так называемый познавательный интерес, который имеет огромное значение в умственном развитии ребенка: являясь побудительной силой к приобретению знаний, умений и навыков. Он содействует накоплению представлений, жизненного опыта, обогащению интеллекта.
Детская вопросительность не знает границ. Важно обратить на нее внимание, помочь, научить находить ответы, удовлетворить природную любознательность ребенка, развивать «самость». Этот навык пригодится и в дальнейшей учебной деятельности.
Автор: Махмутова А.Р.