СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Социально-коммуникативное развитие дошкольников на сегодняшний день является одной из особенно значимых сфер работы педагогов. Одним из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности.
"Для этого необходимо создать специально организованную, педагогически целесообразную и адаптированную к современным детям среду, в которой бы формировался механизм поведения каждого ребенка. Поэтому мы спроектировали различные центры детской активности. Для удобства выбрали названия центров, которые доступны и понятны воспитанникам. Также нанесли соответствующую маркировку на отдельные компоненты инфраструктуры. Мы знаем, что находится в конкретном ящике или контейнере. Некоторые символы маркировки было предложено детям самим придумать" - делилась опытом работы воспитатель МАДОУ "Детский сад № 49" г.Тобольска Сизикова Н.В.
Вниманию педагогов была представлена образовательная деятельность с детьми старшей группы "Посылка для друзей", где были задействованы разные центры активности. Дети проявили самостоятельность и инициативность в выборе партнеров для общения, в выборе деятельности и в выборе центра.
Ведь каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми.
Педагог МАУ СОШ №15 г.Тобольска Абайдуллина Гульфия Тимералиевна считает, что в детском саду необходимо создать целенаправленную педагогическую систему по формированию навыков выстраивания коммуникаций в реальных ситуациях, приближенных к повседневной жизни, обеспечивающих готовность к построению продуктивного сотрудничества и коммуникаций. Внедрение такой системы в образовательную практику детского сада будет способствовать успешному переходу детей с уровня дошкольного образования на школьный, в новую для себя социальную среду школьного пространства.
В этом поможет парциальная программа «Правила успеха» по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Педагоги приняли участие в семинаре-практикуме по презентации опыта работы в данном направлении, играли в игры, заполняли дневник успеха. В конце встречи делились настроением с весенним солнышком.
Автор: Пушкина Е.Н.