НЕДЕЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА "ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК "
Учитель-логопед Наталья Михайловна поделилась с молодыми педагогами опытом рабы с использованием игровых технологий. Рассказала о том, что проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру. Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи.
В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи. Одна из игр в арсенале Кетеван Важаевны педагога-психолога — «Друдлы» (слово состоит из совмещения английских слов «каракули» и «загадка»). Это черно-белые картинки-загадки, при первом взгляде на них совершенно невозможно точно сказать, что это такое.
Игра предназначена для групповой или индивидуальной работы, она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей. Игра «Друдлы» развивает речь ребенка, стимулирует мыслительную деятельность, пространственное мышление, познавательную активность детей. Она заставляет мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ с изображением на картинке. Смысл игры заключается в том, чтобы придумать как можно больше вариантов, научиться видеть необычное в обычном.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Автор Сухова М.Г.