Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 49"

                  г. Тобольска                   

Главная

УСПЕШНОЙ ВАМ АДАПТАЦИИ!

Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка к детскому саду и помочь ему влиться в коллектив сверстников, мы расскажем в сегодняшней статье.

#гпн_2023
#тюменскаяобласть
#образование72
#годпедагогаинаставника

Две стороны адаптации: физическая и психологическая
Начав посещать детский сад, то есть место, в котором все для него ново (отсутствие близких рядом, свои правила, режим), малыш испытывает стресс. Ребенку необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к незнакомым обстоятельствам. Специалисты разделяют процесс адаптации на физический и психологический компоненты.
?Физическая адаптация включает в себя привыкание к:
Режиму дня;
Питанию;
Прогулкам на новом месте.

К психологической адаптации относятся:
Расставание с мамой (и другими близкими людьми);
?Постоянный контакт с большим количеством сверстников;
?Необходимость следовать новым правилам, слушать воспитателя;
?Привыкание к самостоятельности;

 
          Протекание процесса адаптации к детскому саду зависит от многих факторов. К этому новому для мамы и малыша этапу необходимо готовиться заранее, принимая во внимание характер и психическую зрелость ребенка.
?Степени адаптации:
Легкая степень адаптация (до 1 месяца) обычно свойственна физически здоровым, коммуникабельным детям с высокой психологической устойчивостью. О том, что адаптация проходит легко можно судить по нескольким признакам:
?Ребенок с радостью идет в детский сад и заходит в группу;
?Налажен контакт с воспитателем;
?Малыш играет с другими детьми;
?Нет негативных эмоций при выполнении режимных моментов (прием пищи, прогулки, занятия, сон);
?Общий эмоциональный фон стабильно положительный.

 

В целом, в ходе адаптации у малыша может снижаться аппетит, ухудшаться сон, наблюдается болезненность, плаксивость и капризность. Это нормально, ведь организм ребенка испытывает стресс и мобилизует все силы на то, чтобы справиться с ним.
?Средняя степень адаптации (1 – 2 месяца) характеризуется тем, что ребенок при посещении сада не испытывает серьезных трудностей. Эмоциональные всплески ситуативны и кратковременны. Может отмечаться снижение иммунитета. Особенности проявления адаптации средней степени:
?Тяжелое расставание с мамой (или другим значимым взрослым) перед заходом в группу;
?Снижение активности, ухудшение речи и временное исчезновение навыков;
?Малыш некоторое время после ухода мамы плачет, не контактирует с окружающими;
?Однако напряжение быстро сходит на нет, ребенок начинает обращать внимание на игрушки, сверстников, воспитателя, включается в общую деятельность;
?Большинство режимных моментов не вызывают трудностей.

 
Выводы:

Адаптация ребенка к детскому саду – это нелегкий, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Готовиться к переменам желательно заранее: познакомить малыша с режимом дня в саду, расширить круг общения, развивать навыки самообслуживания. На успех адаптации значительно влияет отношение родителей к саду, ведь психологическая готовность и уверенность мамы передается крохе. Помните, что в это время ребенок особенно нуждается в заботе и поддержке. Успешной Вам адаптации!

                                                                                                        Автор: Терентьева А.В.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления Образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководство
      • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
    • Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места
    • Стипендии и меры поддержки
      • Закон и права детей-инвалидов
      • Компенсация родительской платы
      • Льготы для детей инвалидов и их семей
      • средства материнского капитала
    • Международное сотрудничество
    • Информационная безопасность
    • Организация питания в образовательной организации
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
  • НОВОСТИ
  • Методическая копилка
  • конкурсы
  • Здоровье
  • Для вас, родители
  • Профсоюз
  • нравственно - патриотическое воспитание
  • Для Вас, педагоги!
    • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • Безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
  • КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ГОРОДСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
  • ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
  • ФОП ДО
  • Инновационная деятельность
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления Образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководство
      • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
    • Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места
    • Стипендии и меры поддержки
      • Закон и права детей-инвалидов
      • Компенсация родительской платы
      • Льготы для детей инвалидов и их семей
      • средства материнского капитала
    • Международное сотрудничество
    • Информационная безопасность
    • Организация питания в образовательной организации
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
  • НОВОСТИ
  • Методическая копилка
  • конкурсы
  • Здоровье
  • Для вас, родители
  • Профсоюз
  • нравственно - патриотическое воспитание
  • Для Вас, педагоги!
    • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • Безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
  • КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ГОРОДСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
  • ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
  • ФОП ДО
  • Инновационная деятельность
Книга памяти Тюменской области     Министерство обр. и науки РФ Департамент по образованию Навигатор АИС ЭДО Федеральный портал "Рос. об-е" Информация о гос.учреждениях Точка опоры