ВОСПИТАТЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – НАСТАВНИК ИЛИ ПАРТНЕР?
Взаимодействуя, с родителями стараюсь показать, что я нуждаюсь в родителях, как союзниках в объединении усилий. Даю родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству. Поэтому я начинаю работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно, тактично вовлекаю остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.
Фронтальное взаимодействие со всеми родителями происходит несколькими способами:
1. Родительские собрания: в течение первого месяца учебного года организовываю родительское собрание, на котором представляют план работы на год. По согласованию выбираем родительский комитет. Определяем его функции и обязанности.
2. Праздники и мероприятия: в течение учебного года планирую не менее 3 совместных мероприятий с родителями, где они являются основными участниками в планировании и подготовке значимых событий.
3. Регулярные отчеты: родители получают и отчёты о работе по воспитательно-образовательной программе и о важных событиях в дошкольном учреждении различными способами: сайт дошкольного учреждения, группы Вайбер и Контакт, электронная почта.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным; а родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.