МЫ САДИЛИ ОГОРОД
Солнышко все выше и светит все ярче, а это значит, что пришло время посадок. Огород на подоконнике — отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Вместе с ребятами мы провели исследования: «Какая земля» (закрепили свойства земли); «Вода» (выяснили, что вода необходима для роста растений); «Солнце» (определили роль солнца в жизни растений); «Человек» (выяснили насколько растения нуждаются в уходе человека). Прочитали много литературы о посадке рассады. Подготовили почву, семена, лотки и организовали «Огород на окне».
Первые наши посадки — это овощи! Но ещё мы посадили цветы «Бархатцы» и «Анютины глазки». Совсем скоро мы будем высаживать наши ростки на клумбу по разработанной схеме.
Так как мы не только воспитываем уважение к своему труду и прививаем детям умение ухаживать за растениями, но и развиваем эстетический вкус, творческие способности.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. А мне, как педагогу, приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Воспитатель Мукменова О.И.