МЫ САДИЛИ ОГОРОД, ПОСМОТРИТЕ, ЧТО РАСТЕТ!
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки самостоятельного мышления, мы создали условия, с помощью которых у детей есть возможность для поисково – исследовательской деятельности. У нас это стал «огород на подоконнике», в создании которого активное участие приняли и родители: принесли разнообразные семена, вместе придумывали дизайн. Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания.
Вместе с детьми мы учимся понимать, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, отличать здоровое и сильное растение от слабого. Бережное отношение к растениям лучше воспитывается тогда, когда дети сами ухаживают за своими посадками, поэтому каждое утро ребята бегут к окну, чтоб увидеть «как поживают наши росточки?».
Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают в практике, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Автор: Айтнякова Э.С.