БЕЗ ИГРЫ, НЕТ ДЕТСТВА!
Так совсем недавно приходил к ребятам группы «Горошинка» в гости Зайка. Он принёс с собой много игр и веселья, чему дети очень радовались.
Дети поиграли с Зайкой в игру «Каравай». Хороводная игра, удовлетворяет самые разные потребности малышей: в общении друг с другом физическом контакте, в подражании. Дети учились действовать согласованно и слаженно, укрепляя доброжелательные отношения между собой.
Играли так же в такие игры как « Снежки с Зайкой»; «Постираем платочки для Зайки»; « Зайка беленький умывается, наверно в гости собирается…»; « Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Во время игр закрепили представления детей о зимних изменениях в природе, диких животных, уточнили с детьми, где живёт Зайчик, какая у Зайчика шубка кого боится в лесу и от кого прячется.
Для наблюдения и экспериментирования, мы внесли снег и кинетический песок и предложили ребятам слепить с помощью формочек различные фигурки для Зайки. А потом сделали с детками вывод: о том, что, снег (холодный, сыпучий, легкий) из него можно слепить, но фигурка быстро растает. А вот песок (тёплый, рыхлый, тяжёлый) фигурка из песка держится и не тает, и не рассыпается.). Закрепили то, из чего состоит снег и сделали вывод: «Снег – это вода».
Всё, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у детей интерес. В младшем возрасте центральным моментом игры являются предметы и способы действия с ними.
Игровой замысел вызывает живой интерес у детей, побуждает их к активности.
Известный советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Без игры, нет детства! А игра – это комфортное проживание детства.