ДЕРЕВЬЯ, КОТОРЫЕ РАДУЮТ...
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, то есть развивать познавательные способности. На целевой прогулке дети научились различать хвойные деревья по внешним признакам, находить общие и отличительные признаки.
Обогатили словарь детей по теме: сосновый бор, еловый лес - ельник, пихтовый – пихтач, лиственный – лиственник. Вернувшись в группу, рассматривая и изучая ветки хвойных деревьев, сравнивали хвоинки по длине, измеряли линейкой, по мягкости, по запаху. Заметили, что хвоинки содержат зеленый сок, а в ветках деревьев обнаружили смолу. Закрепляли знания, играя в дидактические игры «Хвойные - лиственные», «Беги к дереву», «Узнай и назови», «В каком лесу?» и др. Беседовали о том, какую огромную пользу приносят деревья человеку.
Вместе изучая хвойные деревья, дети обогатили знания, сформировали правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Автор: Махмутова А.Р.