Экспериментальная деятельность в домашних условиях.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Вот этих слов мы придерживаемся, когда проводим опытно-экспериментальную деятельность детьми в группе. Знания, которые ребенок добывает самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Наши дети очень любят экспериментировать, и мы уделяем много внимания детским опытам, экспериментам, создаем специальные проблемные ситуации. Несложные опыты, эксперименты можно организовать и в домашних условиях. Некоторые из них были продемонстрированы родителям.
Сказка называется «Мир глазами утенка».
На птичьем дворе у Мамы Утки подрастали прекрасные утята, они были такими послушными, но один из утят был настолько любопытным, что совал свой маленький нос в каждую дырочку. И вот однажды, он заглянул в дырочку забора и увидел там очень много интересного. Шмыг, и он уже за забором.
«Какой большой прекрасный мир, сколько здесь интересного», - подумал утенок и отправился по дорожке.
И вдруг он увидел небольшой пруд, в котором плавали красивые цветы – это были кувшинки.
Опыт «Кувшинки».
Солнышко взошло высоко, и утенок увидел, как распускаются эти цветы.
Пройдя дальше вдоль пруда, утенок увидел, как какие-то маленькие существа то появлялись, то пропадали в воде – это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт «Виноград и газвода».
Но тут подул ветер, появились тучки и пошел дождь.
Опыт «Снег, банка, горячая вода».
Утенок спрятался под кустом, но дождь закончился, выглянуло солнце, и утенок пошел дальше.
Он что-то увидел на песке. Это были следы. Чьи же они?
Опыт «Мокрый песок нельзя сыпать, но зато он принимает любую форму пока не высох».
Утенку очень понравился этот большой и интересный мир, но ему пора возвращаться к своей маме. Он шел и думал: «Как же здорово быть любопытным, любознательным и совать свой нос в разные дырочки забора».
В группе с детьми мы разыгрываем интересные ситуации, и мы надеемся, что наши знания помогут родителям увлечь своих детей и дома, а главное, полезно организовать досуг.
Давайте же будем способствовать формированию у ребенка любознательности – в этом залог его будущих успехов!