букет из одуванчиков: РАДОСТЬ ИЛИ ОГОРЧЕНИЕ?
У детей возникла противоречивая реакция на ситуацию. Многие захотели выяснить, почему нельзя рвать цветы, ведь вокруг их очень много.
В процессе поиска ответа на вопрос дети рассматривали и изучали строение одуванчиков, узнали, в какое время суток они открываются и закрываются, познакомились с необычным превращением этих ярких цветочков в семена, которыми питаются птицы, выяснили полезные лекарственные свойства растения.
Таким образом, дети сами пришли к выводу, почему нужно так бережно относиться к "золотым лучикам солнца".
При решении экологической проблемной ситуации: собрать букет из одуванчиков-это хорошо или плохо?- дети включились в поиск решения новых для них вопросов. И так у детей развиваются умения анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия человеческого воздействия на объекты природы. А значит, бережно относится ко всему вокруг.