Неделя безопасности.
Нами было условно выделено несколько основных источников опасности для ребенка-дошкольника: это опасности, с которыми он может столкнуться дома, опасности контактов с незнакомыми людьми, опасности, с которыми он может столкнуться на улице, в природе.
За эту неделю мы постарались освежить в памяти воспитанников знания о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, продолжили развивать умения действовать в тех или иных ситуациях, старались помочь детям выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Продолжили развивать навыки безопасного поведения, которые позволят им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости – действовать!
Педагогами нашей образовательной организации была проведена следующая работа с детьми и их родителями (законными представителями):
Конкурс стен - газет на тему безопасности: «Дорожные знаки», «Пожарным можешь ты не быть, но знать про это – ты обязан!», «Это знать обязан каждый!», «Чем опасен гололед?», «Правила эти очень важны!», «Попал в неприятность? Звони!».
Выставка поделок: «Зимние забавы», «Тили - тили, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!». Мастерили папку-передвижку: «Осторожно, гололед!». Профилактика травматизма. Беседовали и рассматривали картинки: «Здоровье и болезнь», «Правила для пешеходов», «Поведение в транспорте», «Островок безопасности», «В стране дорожного движения», «Спички детям не игрушка!», «Опасные и полезные растения», «За грибами в лес пойдем», «Один дома», «Если ты потерялся», «Как оказать первую помощь».
Играли в дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Горит – не горит», «Что нужно пожарнику», «На дороге постовой», «Если возник пожар», «Если дома мамы нет», «Чудеса в лесу», «Потеряшки», «Угадай, какой знак».
Играли в сюжетно-ролевые игры: «Профессии», «Строители», «Мы – спасатели!», «Больница», «Автострада», «На перекрестке», «Кто же к нам пришел?», «В полицейском участке».
Занимались непосредственной образовательной деятельностью с детьми:
Аппликация «Мой друг – светофор!»;
Лепка «Лыжник», «Конькобежец»;
Рисование «Дорожные знаки», «Машины разные нужны»;
Конструирование «Пожарная часть»;
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», М. Шелаева «Правила поведения для воспитанных детей», Б. Житков «Дым», «Пожар», М. Зеленцов «Стихи о безопасности детей», В. Кожевников «Светофор», А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» и др.
Консультации для родителей: «Пример для подражания», «Что такое гололед и гололедица?», «Учимся падать», «Как выбрать правильную обувь», «Как правильно вести беседы по ПДД с вашим ребенком», «Как научить ребенка быть осторожным».