Учимся быть настоящими туристами в лабораторных условиях
Определяя содержательную сторону деятельности с детьми туристской направленности, педагоги учитывают содержание туристской подготовки, возрастные особенности дошкольников и программные требования.
Работа с детьми проводится в нетрадиционной форме, предпочтение отдается – тренировкам в лабораторных условиях.
Очень нравится детям круговая тренировка, которая заключается в рациональном преодолении, как естественных препятствий, так и специально организованных условий.
Сюжетно-ролевые тренировки имеют сюжетную линию с туристской направленностью, поэтому, проводя их, педагоги стараются строить реальные модели действительности.
Мы представляем, что отправляемся в поход, берем с собой рюкзаки, преодолеваем разные препятствия (болота, реки, мосты и горы), которые могут встретиться в настоящем походе.
Широко используются работе с детьми игровые задания. Например, «Кто быстрее сложит и разведет костер», «Рюкзачок бежит по кругу» и др.
Работа с детьми строится на интегративной основе. В лабораторных условиях мы решали такие проблемы: как можно добраться до лесной полянки, преодолевая разные препятствия, как разложить костер и какие виды костров бывают, как очистить воду, экспериментировали с водой и т.д.
Большое внимание уделяется формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитанию честности, доброты, формированию отношений взаимного сотрудничества. С этой целью моделируются различные ситуации. Например:
- Как поступить, если ребенок забыл взять с собой кружку?
- Справился сам – помоги товарищу.
Умения и навыки, приобретенные детьми в лабораторных условиях и закрепленные в свободной деятельности, применяются в самых различных спортивных мероприятиях. Все эти соревнования носят туристскую направленность.