ОТ ФОРМАЛЬНОСТИ К НАВИГАТОРУ КАЧЕСТВА

Актуальность темы сегодня сложно переоценить. В условиях динамичных изменений в системе дошкольного образования годовой план должен быть не просто отчетным документом, а стратегической картой развития. Он призван стать гибким, целеориентированным, реалистичным по ресурсам и, что важно, мотивирующим для всей педагогической команды.
Программа интенсива была построена по принципу максимального погружения в практику. Работа началась с тренинга «Круги общности», который помог коллегам снять напряжение, создать атмосферу доверия и осознать ценность как общих профессиональных ценностей, так и личного разнообразия в команде.
Ключевой частью стал интерактивный мозговой штурм «Собираем каркас плана». Под руководством старшего воспитателя детского сада Пушкиной Елены Николаевны участники в режиме диалога восстановили логическую структуру годового плана: от анализа и выявления проблем через постановку цели и задач к конкретным мероприятиям для педагогов, детей и родителей. Этот коллективно созданный «каркас» стал основой для дальнейшей командной работы.
Объединившись в группы, старшие воспитатели детских садов города примерили на себя разные роли – «лидера проекта» и «экспертов-генераторов» – и начали «строить» фрагменты плана по заданным темам. Этот этап показал, насколько слаженная командная работа ускоряет и обогащает процесс планирования.

Особый интерес вызвала сессия «Перекрестный аудит и доработка». Лидеры команд презентовали свои наработки коллегам из других групп, которые выступили в роли внешних экспертов. Такой взгляд со стороны позволил критически оценить проекты, усилить их сильные стороны и предложить ценные дополнения из собственного опыта.

В ходе подведения итогов участники отметили, что самая большая ценность интенсива – в практико-ориентированном подходе и технологии командной работы, которую можно сразу перенести в свои учреждения для вовлечения педагогов в совместное планирование.
Завершилась встреча яркой рефлексией «Сундук с инструментами». Коллеги поделились своими главными открытиями («золотые слитки»), конкретными приемами для применения («инструменты») и темами для будущих встреч («заготовки»). Этот «сундук», наполненный идеями, каждый участник унес с собой для дальнейшей работы.

Методический интенсив стал площадкой для профессионального диалога, обмена лучшими практиками и рождения новых идей. Мы уверены, что благодаря таким встречам годовые планы детских садов станут не формальной обязанностью, а реальным инструментом развития, созданным и поддерживаемым всей командой единомышленников.
Автор: Пушкина Е.Н.